+38 (067) 630-70-05
Статьи

Повышение тарифов на грузоперевозки заметно повлияет на цены стройматериалов.

13.11.2015

С наступлением  нового года, акционерная компания "Украинская железная дорога" созданная на базе "Укрзалізниці" намерена на 15% увеличить тарифы на грузоперевозки. Такое изменение повлечет за собой повышение цен стройматериалов и значительно увеличит количество поддельной продукции.

Александр Завгородний и.о главы компании "Украинская железная дорога" заявил, что из-за стремительного увеличения цены на топливо, запчасти, и другую продукцию потребляемую компанией, а также большого роста инфляции, с началом следующего года тарифы станут выше на 15%, а стоимость перевозки угля увеличить на 5%.

Для украинской железной дороги уже несколько лет, повышение тарифов с началом нового года стало традицией. Действующее на сегодняшний день постановление КМУ от 16 декабря 2009 года, четко дает понять, что ежегодно тарифы на грузоперевозки подлежат пересмотру и индексации. А в соответствии с постановлением КМУ от 25 декабря 1996 года, процедурой пересмотра тарифов на грузоперевозки по железной дороге занимается профильные министерства, такие как: Министерство инфраструктуры, Министерство финансов, а также Министерство экономического развития и торговли.

Чаще всего, по украинской железной дороге перевозят такие строительные материалы как камень, цемент и штукатурку, а также изделия из камня, гипса, цемента и керамики, черных металлов и древесины.  По данным Государственного комитета статистики за последние 9-ть месяцев этого года, объем транспортированных по железным дорогам Украины, стройматериалов уменьшился на 6 млн тонн и составил 41,27 млн тонн.

Из-за увеличения тарифов цены на строительные материалы значительно возрастут. Как заявил заместитель исполнительного директора ассоциации производителей цемента Петр Лопатьев, что около 65 процентов всей отгрузки цемента производится по железной дороге, исходя из этого, даже при новых тарифах производители не смогут отказаться от их услуг, а дополнительные издержки и затраты возлягут на плечи конечного покупателя.

Такая же ситуация складывается и у производителей минеральных строительных материалов. Директор компании Gravel, Сергей Гащук рассказал о том, что повышение транспортных тарифов значительно повлияет на подорожание продукции его компании: песок, гравий и щебень.

Эксперт рынка бетона Тимур Довлетяров утверждает, что подорожание цен на перевозки приведет к снижению качества строительных материалов. Причинами того является большая конкуренция на рынке, а также стремительный рост транспортных затрат и практически полное отсутствие государственного контроля за качеством бетона.

Такие же неутешительные прогнозы дают эксперты  по рынкам цемента и  сухих строительных материалов. В данный момент на рынке доля контрафакта бетона достигает 40-45%, а цемента 25-30%.